Дом в Белорусской Швейцарии: модернистский интерьер на 130 кв. м
Красивый одноэтажный дом размещен в красочной местности в округах Минска, под Логойском, в так именуемой Белорусской Швейцарии. Неслучайно заказчиком дома стал швейцарский подданный. При работе над проектом Александр Кратович вдохновлялся, как он сам признается, архитектурой известного архитектора-модерниста Людвига Мис ван дер Роэ, отсюда лаконизм линий, материалов, цвета. Подчеркнуто функциональное место принято решение как открытое и перетекающее.
Заказчик внимательно смотрел за событиями в мире архитектуры, и, узнав из прессы, что в 2021 г. один из домов по проекту Александра Кратовича получил 2-ое пространство на престижном международном конкурсе Eurasian Prize (в жюри Даниэль Либескинд, Эрик ван Эгераат и остальные именитые специалисты), он обратился к Александру с просьбой спроектировать пригородный дом, схожий по стилю на тот, что одолел на конкурсе.
Проект состоит из 2-ух строений, объединенных под единой крышей: основного дома, представляющего из себя вытянутый прямоугольник, и примыкающего к нему маленького квадратного гостевого дома с скрытой стоянкой для 2-ух каров. В объеме гостевого дома предусмотрены гараж для трактора (его употребляют для стрижки газона, потому что участок немаленький 30 соток) и пространство для хранения летней мебели.
В скрытом проходе меж домами, напротив друг дружку, размещены входы в оба строения. Это в особенности комфортно в нехорошую погоду. Не считая того, в главном доме предвидено несколько выходов на террасы из различных точек места: гостиной, столовой, спальни и даже из ванной комнаты. Таковым образом, хозяева и гости ощущают себя совсем вольными, их маршруты вариативны, а места перетекают из 1-го в другое во всех направлениях.
Содержание
Конструктив
Во время стройки заботливо сохраняли красоту ландшафта, и в том числе старенькые деревья: вековой дуб и клены. Участок большенный и размещен так, что примыкающие дома не заметны. В панорамных окнах лишь природа.
Фундамент избран плитного типа это сплошная железобетонная плита со встроенными магистральными коммуникациями. Таковая система подстраховывает от усадки грунтов и образования трещинок в полу и стенках.
По всему дому устроен греющий водяной пол (заместо воды применена незамерзающая жидкость), что позволило совершенно исключить радиаторы. Покрытие пола керамогранит светлого песочного цвета. Стенки трехслойные вентилируемые из керамзитобетонных блоков с утеплителем снаружи и облицовкой клинкерным лицевым кирпичом.
Крыша фальцевая железная, с точной геометрией, из сплава русского производства. В ней запроектирован застекленный световой плафон 1 × 2 м, применен утеплитель шириной 300 мм. Вентиляция осуществляется через панорамные окна их система дозволяет бросить микрозазор, что не мешает работе охранной сигнализации.
Интерьер
Гостиная и кухня-столовая объединены в единое репрезентативное место. В торце столовой размещена дверь это один из почти всех выходов на крытую летнюю террасу.
За большими окнами вид на луг с одной стороны и парк бывшей усадьбы с иной. Сдержанная монохромная гамма интерьера непревзойденно смотрится, когда за окнами зима. Да и влюбой иной сезон сочетание интерьера с природой по-своему отлично: к примеру, с щедрой летней зеленью либо оранжевой кленовой в осеннюю пору.
Особенная тема национальные белорусские узоры ковра. Их точная геометрия смотрится как параллель к лаконичным формам мебели. Недаром часть искусствоведов считает, что и «Темный квадрат» Малевича «вырос» из народных белорусских орнаментов.
Мебель в столовой подчеркнуто роскошная, со скругленными углами, что добавляет психического удобства. Полусферы осветительных приборов добавочно обозначают эту многофункциональную зону. Стенку украшает абстрактная картина художника Анатолия Лисовского.
В спальне, кроме огромного окна, спроектировано малеханькое окошко. Прикроватная панель с консолями и зона кабинета в нише напротив кровати изготовлены по проекту конструктора. Фактура древесной породы в отделке мебели смягчает минималистичное место.
Ванная сотворена в едином стиле с интерьером. Стенки облицованы теми же плитами керамогранита, что и полы дома. Ванная комната проходное помещение: через нее можно выйти на террасу. Через стеклянную дверь и маленькое окно под потолком она освещается естественным светом.
Александр Кратович Конструктор, создатель проекта
Я конструктор, и потому интерьер у меня также строительный. Я имею в виду гармонию интерьера и экстерьера, чистоту линий, красоту конструкций, сомасштабность места и предметов мебели. Вот почему я сам проектировал корпусную мебель, в том числе стеллажи. Мягенькую мебель подбирал, ориентируясь на кресло «Барселона» по дизайну Мис ван дер Роэ с комфортными прямоугольными сиденьями и на блестящих ножках. Железную топку камина решил не прятать за наружной конструкцией, потому что в этом интерьере она лишь подчеркивает красоту лаконичного места. К слову, даже дровницу спроектировал сам чтоб она гармонически вписалась в нишу и служила приятным декоративным упором в «пригородном» стиле. Когда камин зажжен, прорезная надпись на его фасаде комфортно подсвечивается пламенем. Я направил внимание, что буковкы в заглавии камина А и К совпадают с моими инициалами. Я делал этот дом с большенный любовью и, выходит, «оставил автограф».
Гостиная
Гостиная
Гостиная
Прихожая
Прихожая
Спальня
Спальня
Спальня
Ванная комната
Ванная комната
Ванная комната
Дом снаружи
Дом снаружи
Дом снаружи
Дом снаружи
Дом снаружи
Дом снаружи
Дом снаружи
Редакция предупреждает, что в согласовании с Жилищным кодексом РФ (Российская Федерация - государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
- Источник: Журнальчик «Идеи вашего дома»№262